Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас в нашем блоге, родители, педагоги, а также, наши дети! Здесь мы с Вами будем делиться полезной информацией, обсудим новости, достижения и планы, пожелания, ответим на Ваши вопросы, которые Вы можете задавать в комментариях к статьям.


Не забудьте добавить нас в Избранное и стать постоянными читателями нашего блога.
Это можно сделать с помощью кнопки ЧИТАТЬ или команды ВОЙТИ (правый верхний угол окна), нужно будет войти под Вашим аккаунтом Google, если таковой имеется, то под своим логином Вы попадаете в свой профиль Blogger (нужно настроить). Если аккаунта Google еще нет, можно его создать (1) см. в Читать, или 2) см. ссылку ). На все возникшие вопросы по этой теме можно получить ответ в Справке Google(Как создать Аккаунт, Профиль Blogger, что это такое). Если же создание аккаунта Вы решили отложить, а интересные мысли появились уже сейчас, Вы можете поделиться ими как анонимный читатель (без эл.почты), но всегда ведь можно и в самом комментарии представиться - это будет и вежливо, и мы сможем ответить на именованные вопросы. Не все наши статьи находятся на этой странице - пользуйтесь Архивом блога, Ярлыками, Поиском по блогу, расположенными в правой панели, и, конечно, Меню. Обратите внимание - у нас есть Гостевая книга (Ваши приветствия, комментарии, пожелания, советы, вопросы и ответы), которая для Вашего удобства располагается в правой панели, меню или кликните сюда. Докрутите страничку до конца...

пятница, 11 октября 2013 г.

Советы логопеда

Почему не все дети умеют  читать?

        
 Для каждого десятого ребёнка научиться читать, а впоследствии и грамотно писать, действительно проблема. Совсем не значит, что ребёнок ленив или глуп,  вполне возможно, что у него  ДИСЛЕКСИЯ – нарушение восприятия устной и письменной речи. Это когда человек постоянно ошибается при чтении, с трудом может прочитать слово, постоянно проглатывает или заменяет буквы и вовсе не понимает смысла  написанного.
       Когда-то считалось, что человек не видит, если не в состоянии прочитать слово. Поэтому таких детей учили читать по огромным буквам. Но всё без толку. Позже врачи выяснили, что дело как раз в том, что дислексик «не  слышит!» звуки. То есть если большинство детей быстро осваивают этап «звук – буква», то дислексики «застревают»  именно на этой фазе.  Они не в состоянии связать звук и символ. Например в русском языке звуков 39, а букв всего 33. Так слово «кот» состоит из 3х звуков, но дислексики слышат слово  как один звук! А уж прочитать его – вообще непосильная задача.
      Для того, чтобы ребёнок начал говорить, вполне достаточно, чтобы он слышал вокруг себя  речь и хотел общаться с окружающими.  Чтение вовсе не такой естественный процесс:  заговорили люди примерно 100 000 лет назад, а писать научились  «совсем недавно» - не более 5 000 лет.
      Учёные считают, что навыки чтения наилучшим образом усваиваются с 5 до 7 лет. Если вы впервые спохватились, что ребёнок не в состоянии нормально читать, когда ему исполнилось 8-9 лет, потребуется уже два часа ежедневных  упражнений и помощь логопеда.
      Чем раньше вы успеете разглядеть у ребёнка симптомы дислексии, тем лучше вы сможете ему помочь. Простой тест для дошкольников – назвать звуки, соответствующие определённым буквам и буквосочетаниям.  Если ребёнку это трудно сделать, он много ошибается, необходима  консультация  логопеда и психоневролога.
      Специалисты рекомендуют родителям насторожиться, если малыш плохо различает и воспроизводит звуки, с трудом учит стихи и никак не может научиться завязывать шнурки и застёгивать пуговицы.
      Если вы столкнулись с этой проблемой, не обвиняйте ребёнка!  Не считайте его  неполноценным. Никаких нарушений интеллекта у таких детей нет. Предрасположенность к дислексии имеет генетические  корни. Так вполне вероятно, что своими затруднениями в чтении ребёнок «обязан» вашему  дедушке.  Больше всего дети, страдающие дислексией,  нуждаются в эмоциональной поддержке и  ежедневных  специальных занятиях. Ведь впереди у них учёба в школе, а  там  требования едины для всех,  да и простой учитель  не сможет ничем помочь  такому ребёнку,  потребуется  помощь школьного логопеда.  К  большому сожалению  не все  школы имеют  такого специалиста, как учитель-логопед.  В лучшем положении  находятся дети, попавшие  в логопедическую  группу детского сада. Лучшая помощь  родителей   своему ребёнку  -  чёткое и  грамотное выполнение  домашних заданий учителя-логопеда. К сожалению  не все  родители  понимают  эту   необходимость,  объясняя это своей  «огромной» занятостью на работе,  а  драгоценное  время уходит, проблемы  ребёнка  решаются  медленно  и  плавно   переходят   в  школьные  проблемы. Наконец родители начинают понимать и оценивать помощь  логопеда  детского сада, но уже  поздно. Всё надо делать вовремя!   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не забывайте выбрать, каким образом идентифицировать Вашу запись (см. ниже), а также ОПУБЛИКОВАТЬ Ваше сообщение, чтобы комментарий был отправлен в блог. Спасибо.