Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас в нашем блоге, родители, педагоги, а также, наши дети! Здесь мы с Вами будем делиться полезной информацией, обсудим новости, достижения и планы, пожелания, ответим на Ваши вопросы, которые Вы можете задавать в комментариях к статьям.


Не забудьте добавить нас в Избранное и стать постоянными читателями нашего блога.
Это можно сделать с помощью кнопки ЧИТАТЬ или команды ВОЙТИ (правый верхний угол окна), нужно будет войти под Вашим аккаунтом Google, если таковой имеется, то под своим логином Вы попадаете в свой профиль Blogger (нужно настроить). Если аккаунта Google еще нет, можно его создать (1) см. в Читать, или 2) см. ссылку ). На все возникшие вопросы по этой теме можно получить ответ в Справке Google(Как создать Аккаунт, Профиль Blogger, что это такое). Если же создание аккаунта Вы решили отложить, а интересные мысли появились уже сейчас, Вы можете поделиться ими как анонимный читатель (без эл.почты), но всегда ведь можно и в самом комментарии представиться - это будет и вежливо, и мы сможем ответить на именованные вопросы. Не все наши статьи находятся на этой странице - пользуйтесь Архивом блога, Ярлыками, Поиском по блогу, расположенными в правой панели, и, конечно, Меню. Обратите внимание - у нас есть Гостевая книга (Ваши приветствия, комментарии, пожелания, советы, вопросы и ответы), которая для Вашего удобства располагается в правой панели, меню или кликните сюда. Докрутите страничку до конца...

понедельник, 12 октября 2009 г.

Что было раньше - яйцо или ...свинка?


Сегодня в старшей группе "Самоцветики" из яйц "вылупились" свинки! На фото представлены не все новорожденные, так как многие из них разбежались поближе к своим создателям. А, если у кого-то треснула скорлупка, не огорчайтесь - вы всегда сможете повторить это дома.
Яичная скорлупа - самый доступный материал для поделок и для мозаики.
При изготовлении поделок к яичной скорлупе прикрепляют бумажные или картонные детали. В других случаях яичная скорлупа является лишь частью поделки, а основа выполняется из бумаги.
Создание зримого образа из обрезков бумаги, скорлупок, коряжек, мусора, валяющегося под ногами, - для любого малыша кажется настоящим чудом. Особенно, если он создал его своими руками. Приобщая детей к этому волшебству,
 мы не только передаем им свой опыт, но создаем у них потребность самим создавать красоту. А в целом - формируем их духовный мир. Ведь человек, знающий радость творческого труда, всегда найдет способ выразить себя и достичь внутренней гармонии со своей природой. Так что имейте ввиду - когда вы садитесь за простую поделку вместе с малышом, вы по-настоящему помогаете ему в стремлении к эстетическому совершенству. (Статья А. Сухоруковой в Журнале Я - дизайнер ):
Духовный мир из скорлупки
1.Очень важно давать ребенку задание, соответствующее его возрасту. Иначе в дальнейшем он просто откажется выполнять работу, которая оставила у него негативные воспоминания.
2. Не бойтесь привлекать к работе детей, которые еще не умеют работать руками. Начинайте с элементарных заданий, которые он выполнит с легкостью, и вскоре увидите, как малыш стремится к более «масштабным» целям.
3. Учите малыша планировать свой труд. Разделение на простые этапы снизит напряжение от сложности задания, научит ребенка логичности, а, кроме того, даст ему уверенность, что для него нет ничего невозможного. Согласитесь, замечательный постулат для будущих великих свершений!
4. Считается, что в три-четыре года ребенок воспринимает результат своего труда по оценке взрослого. Поэтому, когда вы хвалите его в конце работы, вы одновременно подталкиваете его на будущие подвиги.
5. К пяти-шести годам поделка начинает интересовать детей с практической стороны. Они уже начинают думать, где «в хозяйстве» может пригодиться результат их труда, кому и на какой праздник его можно подарить, и т.д. Так что пользуйтесь этой «предпринимательской» жилкой, помогайте детям создавать что-то полезное и нужное!
6. Поскольку мы знаем, что все дети – это маленькие камикадзе, каждая поделка должна быть изготовлена под чутким наблюдением (но не контролем!) взрослого.
7. Работайте в соавторстве с ребенком. Советуйте, но не указывайте, предлагайте, но не решайте за него. Это даст малышу почувствовать себя на равных с вами.
8. Отнеситесь к труду ребенка доброжелательно и тактично - дайте ему возможность украсить своими произведениями искусства интерьер квартиры или группы в детском саду. Пусть он почувствует гордость оттого, что результаты его труда ценят.

Маки выполнены Мешакиной Л. В. в технике Кракле. Правда, очень красиво!
Мозаика из яичной скорлупы. Кракле
Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.
В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.
Выразительность мозаике "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.
При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.
Мозаика Кракле

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не забывайте выбрать, каким образом идентифицировать Вашу запись (см. ниже), а также ОПУБЛИКОВАТЬ Ваше сообщение, чтобы комментарий был отправлен в блог. Спасибо.